Анимация
Откройте иллюстрацию из примера к главе 5 (на ней изображен карандаш, рисующий цветок). "Оживим" эту иллюстрацию, создав несколько фаз рисования.
1. Создайте новый документ по шаблону Animation.
2. Скопируйте иллюстрацию с цветком в первый кадр документа-анимации.
3. Выделите ее целиком и уменьшите размер примерно до 160х145 пикселов.
Идея анимации состоит в следующем. Сначала рисунок цветка будет закрыт белым. Затем, открывая последовательно его фрагменты, мы создадим иллюзию рисования. Разумеется, при этом карандаш следует перемещать к каждому открываемому фрагменту. В первой фазе анимации карандаш должен располагаться над чистым листом. Для этого нам придется изготовить маску, которая закроет всю иллюстрацию. Поскольку она будет открываться фрагментами, их число должно соответствовать числу фрагментов цветка. Чем больше будет фрагментов, те более реалистичной и "гладкой" будет анимация. С другой стороны, увеличится и размер ее файла. Компромиссным решением будут 10—15 кадров.
В качестве маски для контура стебля и листьев цветка мы используем его копию.
4. Создайте копию кривой, изображающей стебель и листья, с помощью команды Clone.
5. Переместите ее несколькими командами Send Backwards назад, чтобы копия располагалась в стопке объектов непосредственно над оригиналом.
6. Придайте ей белую обводку с толщиной достаточной, чтобы закрыть оригинал.
Последовательно удаляя узлы маскирующей кривой, мы создадим эффект ее рисования. Более сложная маска понадобится для самого цветка. Пусть она состоит из шести частей.
7. С помощью инструмента QuickShape создайте равносторонний треугольник. Придайте ему белую заливку и отмените обводку. Размер треугольника должен быть таким, чтобы он закрывал шестую часть цветка.
8. Разместите его на иллюстрации так, чтобы один из его углов приходился точно по центру цветка.
9. Установите центр вращения треугольника точно в этот угол.
10. Сделайте пять копий треугольника, поворачивая его вокруг выбранного центра. Они полностью закроют цветок.
Если вы затрудняетесь точно контролировать угол поворота, то обратитесь к вкладке General диалогового окна Options. Выберите в списке Angle constraint значение 60°. Теперь, если при повороте объекта удерживать клавишу <Ctrl>, то угол поворота точно совпадет с требуемым.