Оригинальные эффекты
Следующая группа эффектов используется очень часто, так как позволяет создавать оригинальные иллюстрации на основе простых рисунков. Разнообразные эффекты предоставляют прекрасные возможности для самовыражения. Выберите команду меню Bitmaps/Creative (Растровые изображения/ Творчество).
![](18,48.jpg)
Рис. 18.48. Оригинальные эффекты.
Для разбиения рисунка на множество составных частей (Рис. 18.48, слева) следует воспользоваться командой
Crafts
(Ремесла). В появившемся диалоге (Рис. 18.49) вы можете выбрать в списке
Style
(Стиль) один из вариантов эффекта. Можно выбрать картонки, карамель, чипсы, керамическую плитку или иной материал для создания мозаики. В результате вы получите самые разные изображения. С помощью ползунка
Size
(Размер) задается размер элементов. Уменьшая значение
Complete
(Полнота), вы создадите незавершенную мозаику, часть элементов которой заменена черными пустотами. Ползунком
Brightness
(Яркость) задается яркость рисунка, а с помощью элемента
Rotation
(Вращение) можно повернуть элементы.
![](18,49.jpg)
Рис. 18.49. Ремесла
Создать рисунок из кристаллов (Рис. 18.48, второй слева). Можно с помощью команды
Crystalize
(Кристаллизация). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.50) с помощью ползунка
Size
(Размер) вы можете установить нужный размер кристаллов.
![](18,50.jpg)
Рис. 18.50. Кристаллизация
Вы можете легко имитировать рисунок, нанесенный на ткань (Рис. 18.48, второй справа). Эффект вызывается командой
Fabric
(Ткань). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.51) в списке
Style
(Стиль) выбирается конкретная ткань. В зависимости от выбранной ткани, вы можете получить разнообразные рисунки. Доступны шесть типов ткани, каждый из которых имеет свой уникальный вид. С помощью ползунка
Size
(Размер) устанавливается величина стежков, а ползунком
Complete
(Полнота) задается процент заполнения рисунка. В поле
Brightness
(Яркость) задается яркость, а с помощью
Rotation
(Вращение) элементы рисунка можно повернуть.
![](18,51.jpg)
Рис. 18.51. Ткань
Создать красивую рамку для рисунка (Рис. 18.48, справа) можно с помощью команды
Frame
(Рамка). Примерно такого же эффекта можно добиться применением фигурной обрезки. Однако художественный эффект
Frame
(Рамка) предоставляет некоторые дополнительные возможности. В диалоге настройки эффекта на вкладке
Select
(Выбор) (Рис. 18.52) выбирается одна из установленных в системе рамок. Вы можете открыть созданный ранее графический файл, в котором сохранена рамка. Вместе с CorelDRAW 10 поставляется набор художественных рамок.
![](18,52.jpg)
Рис. 18.52. Выбор рамки
Если вы хотите настроить использование рамки, перейдите на вкладку
Modify
(Изменить) диалога (Рис. 18.53). На этой вкладке вы можете изменить масштаб, цвет и прозрачность рамки, а также размыть ее края.
![](18,53.jpg)
Рис. 18.53. Настройка рамки
Следует отметить, что многие эффекты очень похожи друг на друга. Большинство эффектов разбивают изображение на мелкие элементы, преобразуют эти элементы и составляют новое изображение. Все эти эффекты можно, с определенной долей условности, назвать мозаиками. Различие состоит только в методе преобразования элементов.
![](18,54.jpg)
Рис. 18.54. Другие оригинальные эффекты
Чтобы увидеть рисунок через стеклянные блоки (Рис. 18.54, слева), выберите команду
Glass Block
(Стеклянный блок). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.55) устанавливается размеры блоков.
![](18,55.jpg)
Рис. 18.55. Стеклянный блок
Превратить иллюстрацию в детский рисунок (Рис. 18.54, второй слева) можно с помощью команды
Kids Play
(Детский рисунок). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.56) в списке
Game
(Игра) выбирается тип составляющих элементов. Доступны самые разные типы, сильно отличающиеся друг от друга. С помощью ползунка Size (Размер) устанавливается размер элементов, в поле
Complete
(Полнота) задается процент заполнения рисунка. В поле
Brightness
(Яркость) задается яркость, а с помощью
Rotation
(Вращение) элементы рисунка можно повернуть.
![](18,56.jpg)
Рис. 18.56. Детский рисунок
Классическую мозаику также можно создать с помощью CorelDRAW 10 (Рис. 18.54, второй справа). Эффект вызывается командой
Mosaic
(Мозаика). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.57) с помощью ползунка
Size
(Размер) задается размер элементов мозаики. Кроме того, вы можете задать цвет фона, просвечивающего между камешками мозаики.
![](18,57.jpg)
Рис. 18.57. Мозаика
Добавить к рисунку случайные элементы (Рис. 18.54, справа) можно с помощью команды
Particles
(Частицы). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.58) с помощью ползунка
Size
(Размер) задается размер частиц, а с помощью ползунка
Density
(Плотность) - их количество. Ползунком
Coloration
(Окраска) задается разброс цветов, а с помощью ползунка
Transparency
(Прозрачность) устанавливается прозрачность частиц. Переключатель
Style
(Стиль) можно установить в положение
Bubbles
(Пузырьки) или
Stars
(Звезды), чтобы добавить выбранный вид частиц. В поле
Angle
(Угол) задается угол наклона частиц.
![](18,58.jpg)
Рис. 18.58. Частицы
Следующий эффект похож на размытие (Рис. 18.59, слева), но все же несколько отличается от него. Точки случайным образом рассеиваются в разные стороны от исходной точки. При этом не происходит сглаживание, как при использовании размытия. Рисунок становится нечетким, но иначе, чем при размытии.
![](18,59.jpg)
Рис.
18.59. Еще несколько эффектов
Эффект вызывается командой
Scatter
(Рассеиватель). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.60) задаются размеры области рассеивания. Можно установить одинаковые значения по горизонтали и вертикали, а можно и разные.
![](18,60.jpg)
Рис. 18.60. Рассеиватель
Чтобы увидеть рисунок через дымчатое стекло (Рис. 18.59, в центре), следует выбрать команду
Smoked Glass
(Дымчатое стекло).
![](18,61.jpg)
Рис. 18.61. Дымчатое стекло
В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.61) вы можете выбрать цвет стекла. С помощью ползунка
Tint
(Оттенок) задается прозрачность стекла, а ползунком
Blurring
(Размывание) устанавливается степень размытия рисунков. Чтобы получить рисунок, похожий на стеклянные витражи (Рис. 18.59, справа), нужно выбрать команду
Stained Glass
(Цветное стекло). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.62) с помощью ползунка
Size
(Размер) задается размер элементов витража, а ползунком
Light Intensity
(Интенсивность света) устанавливается яркость. С помощью
Solder Width
( Ширина спайки) задается ширина полосы между стеклянными элементами, а с помощью
Solder Color
(Цвет спайки) - их цвет. Установив флажок
3D Lighting
(Трехмерное освещение), вы придадите работе более интересный вид.
![](18,62.jpg)
Рис. 18.62. Цветное стекло
И напоследок рассмотрим еще несколько очень красивых художественных эффектов.
![](18,63.jpg)
Рис. 18.63. Несколько других эффектов
Виньетку для фотографии (Рис. 18.63, слева) можно сделать командой
Vignette
(Виньетка). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.64) выбирается цвет полей в группе полей
Color
(Цвет) и форма виньетки в группе полей
Shape
(Форма). Ползунком
Offset
(Смещение) выбирается расположение полей, а ползунком
Fade
(Переход) устанавливается плавный переход от рисунка к закрашенному полю. Если вам не требуется плавный переход, то аналогичный результат можно получить, разместив над растровым рисунком векторный объект с отверстием нужной формы и размера.
![](18,64.jpg)
Рис. 18.64. Виньетка
Рисунок из множества завитков (Рис. 18.63, в центре) получается при использовании команды
Vortex
(Завихрения). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.65) выбирается стиль завихрений с помощью списка
Style
(Стиль). Различные стили сильно отличаются друг от друга. Ползунком
Size
(Размер) задается размер отдельных завитков. Элементы
Inner Directional
(Внутреннее направление) и
Outer Directional
(Внешнее направление) позволяют задать направления для создаваемых элементов.
![](18,65.jpg)
Рис. 18.65. Завихрения
Чтобы добавить погодные особенности (Рис. 18.63, справа) к рисунку, следует вызвать команду
Weather
(Погода). В диалоге настройки эффекта (Рис. 18.66) вы можете выбрать один из вариантов:
Snow
(Снег),
Rain
(Дождь) или
Fog
(Туман). Ползунком
Strength
(Сила) задается интенсивность непогоды, а с помощью ползунка
Size
(Размер) задается размер снежинок или капель. Нажимая кнопку
Randomize
(Рандомизировать), вы меняете случайные места, где будут расположены добавляемые объекты.
![](18,66.jpg)
Рис. 18.66. Погода
Так как во многих описанных эффектах есть несколько различных вариантов, для творчества вам предоставляется несколько десятков замечательных эффектов, с помощью которых вы можете создать самые разные творения.