Учебник по Corel Draw 10



         

Перетекание объекта в другой и эффект подобия


Инструменты интерактивных эффектов сгруппированы во вспомогательной панели инструмента "Interactive Blend Tool" в панели

Toolbox

(Графика) (Рис. 15.1).

Рис. 15.1. Панель интерактивных инструментов для создания эффектов

Мы опишем все эти инструменты и начнем с эффекта перетекания одного объекта в другой. Этот эффект позволяет плавно проследить переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм. Перетекание может быть выполнено как кратчайшим путем, так и по заданной кривой. Перетекание может быть задано между объектами с разными контурами и заливкой, а также между открытой кривой и замкнутым объектом. С помощью инструмента "Resta

n

gle Tool" создайте квадрат. Напоминаем, что для создания правильной фигуры следует держать нажатой клавишу Ctrl. Щелкните мышью на белом цвете в палитре, чтобы закрасить созданный квадрат. С помощью инструмента "Ellipse Tool" создайте круг и закрасьте его

черным цветом. Выберите инструмент "Interactive Blend Tool" панели

Toolbox

(Графика) и установите указатель мыши на свободном месте рабочей области. Указатель мыши примет вид. Так как под указателем нет объекта, Перетекание невозможно. Подведите указатель мыши к квадрату, и указатель изменится. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, установите указатель мыши на круге. Кроме того, на экране появятся контуры будущего перетекания и соединительная линия с элементами управления, называемая вектором настройки перетекания (Рис. 15.2, слева). Отпустите кнопку мыши, и перетекание из одного объекта в другой будет нарисовано (Рис. 15.2, справа).

Рис. 15.2. Создание эффекта перетекания

Существует множество средств для редактирования перетекания. Рассмотрим некоторые из них. Установите в поле "Number of steps offset between blend shaped" панели

Property Bar

(Панель свойств) число шагов равным 10. При перетекании будет нарисовано десять промежуточных фаз. В поле введите значение поворота

180

градусов. Теперь при перетекании объект будет одновременно поворачиваться вокруг своей оси. Теперь объекты перетекают по дугообразной кривой. Обратите внимание на линию, соединяющую два объекта. Два треугольника, расположенные посередине линии, управляют скоростью изменений при перетекании. Один треугольник отвечает за скорость изменения формы, а другой -за скорость изменения цвета. Чем ближе треугольник к объекту, тем быстрее изменятся форма и цвет объекта. В обычном состоянии оба треугольника связаны друг с другом и передвигаются по соединительной линии вместе. Чтобы появилась возможность передвинуть треугольники по-разному, надо дважды щелкнуть мышью на одном из треугольников. Повторный двойной щелчок вернет режим связанного передвижения




Содержание  Назад  Вперед